ЯНВАРЬ, ФЕВРАЛЬ, МАРТ - МЕСЯЦЫ ОТЛИЧНОЙ УЧЕБЫ

 

Вот и 3-я четверть!  Мы отлично отдохнули, и пришло время отлично поучиться. Поэтому объявляем январь, февраль и март месяцами отличной учебы.
  Обычно, при плохой успеваемости или для закрепления и углубления знаний, родители обращаются к помощи репетиторов. Наша задача иная. Наша задача в том, чтобы убедить и помочь ученикам совершенствовать  свои знания самостоятельно.
   Для этого с помощью социологического опроса выяснили у 5«Б» причины, по которым они не могут учиться на одни пятёрки (результаты приведены на рис.1). А дальше мы будем печатать статьи о том, как помочь ученикам справится с выявленными проблемами самостоятельно. Наша помощь будет носить консультативный и познавательный характер. А следовать ли нашим рекомендациям ученики решат сами.

Как боротся с ленью.

Часто у меня возникает чувство, что делаю недостаточно, что могу больше. Когда я пытаюсь делать больше, лучше, у меня на дороге стоит ее величество ЛЕНЬ. С ней сталкивается каждый, и это неприятно. Но бороться с ней надо. Мне захотелось узнать, как это можно успешно сделать. Почитал несколько статей, форумов. Оказывается, лень — не абсолютное зло, она бывает разной. Когда мы говорим о лени, каждый подразумевает свое. У каждого своя лень и свои симптомы. Вот некоторые из них:

1. Низкий уровень мотивации (заинтересованности) к чему-либо. Человек не уверен, для чего он это делает, либо делает это не для себя, либо ожидает, что за него это сделают другие. Бороться с таким типом лени можно, повышая мотивацию. А именно — обдумывая, действительно это тебе нужно, взвешивать за и против. Недостаточно обдуманная в деталях задача имеет крайне малый уровень мотивации ее сделать.

2. Наиболее распространенное понятие лени — это нехватка силы воли. Если вы обдумали все, решили, что действительно это важно, но все равно лень не уходит. Тут самое важное — начать. Начать — это 50% успеха. Например, надо написать статью либо письмо, но не хочется, нет настроения. Откройте блокнот и начните писать, например, о проведенном дне, каникулах… Попробуйте. Эта статья написана именно так.

3. У некоторых людей лень — это стиль их деятельности. Они получают задание, долго думают о том, как его лучше и быстрее сделать. У окружающих создается впечатление, что человек ленивый. И что самое плохое, человек под влиянием окружающих начинает думать, что он действительно лентяй, пытается себя переделать, но выходит только хуже. А на самом деле, когда наступает крайний срок этот человек успешно и рационально выполняет задание. 80% задания можно выполнить за 20% времени.

4. Иногда мы ленимся что-то делать, не делаем это, а оказывается, что делать и не надо было. Это интуитивная лень. Она иногда экономит время. Но полагаться на нее не стоит, особенно когда дело касается домашнего задания, она часто обманывает.

5. Фрейд рассказывал о лени как о получении удовольствия. Когда вы работаете, то получаете удовольствие от результата работы, а когда ленитесь, то от процесса.

6. Еще лень может выступать как боязнь ответственности. Это, как правило, закладывается в детстве, когда родители тщательно оберегают детей от ответственных дел. Но не забывайте, себя переделать МОЖНО.

7. Не стоит понимать лень как что-то обязательно негативное. Это может быть защитной реакцией организма от переутомлений. Не делайте из этого свою любимую отговорку. Вы не можете устать, если ничего не делаете. Данный тип лени присущ обычно трудоголикам и отличникам. В один прекрасный миг они не могут больше работать, начинают думать, что ленивы, у них развивается чувство вины, внутреннего раздражения… А нужно всего-то просто отдохнуть.

8. Еще одной популярной отговоркой является фраза: «Лень — двигатель прогресса». Но не совсем лень, а стремление сделать что-то с меньшими усилиями, быстрее. Не просто лень, а конструктивная лень является двигателем прогресса. Его не будет, если вы будете свисать с дивана и не делать домашнего задания.

Еще о лени:

  • Когда Вам нужно сделать что-либо важное, Вы находите кучу других дел, которые Вам нужно сделать. Вы думаете, что они актуальнее, но это иллюзия. Это, опять таки, недостаточная мотивация, сила воли и самоконтроль.

  • Для лени присуще состояние «здесь и сейчас». Когда человек не думает о будущем, о завтрашнем дне, а убегает в настоящее и живет только сегодня. И постоянно твердит себе, что завтра начнет новую жизнь, сделает то и то… Но завтра происходит то же, что и сегодня. Если с этим тяжело справиться, предлагаю с кем-нибудь поспорить на что-то приличное, что вы сделаете нечто. Возможно, это Вам поможет.

  • Лень не может появляться как угодно и где угодно, ей нужна лазейка. Если вы не ели двое суток, то вы не поленитесь приготовить себе еду (не для студентов), или если экзамен у Вас завтра — вероятнее всего, Вы начнете готовиться. Нужно как можно больше ставить перед собой требований, делать планку выше, и тогда у лени будет меньше шансов найти лазейку.

  • Многие психологи считают, что лень — это приобретенное качество и зависит от воспитания. Если Вам не повезло с воспитанием, все, как я уже говорил, можно изменить. Это сложно, но если вы действительно хотите добиться успеха в жизни, то делайте себя лучше.

  • Лень — очень заразная штука. Если Вы попадаете в коллектив, где все ленятся, то высока вероятность, что вы скоро обленитесь. Стоит избегать таких коллективов и общения с «ленивцами».

  • Когда у Вас часто побеждает лень, вы делаете то, что хочется, а не то, что надо, то возникает компенсирующее чувство вины. В вашем мозгу появляется война мотивов, нарастающее чувство вины, нервное раздражение… Не стоит пускать это на самотек, это может привести к психическим травмам…

Надеюсь, эта статья поможет некоторым избавиться от лени. Удачи Вам!

http://blogs.privet.ru/community/Life_experience/42628234

 



Секреты памяти

Память - великое свойство, без которого трудно представить себе жизнь человека. Благодаря памяти мы используем в повсед­невной жизни свой собственный опыт и опыт предыдущих поколений. Можно ли как-то улучшить ее? От чего она зависит? Попробу­ем ответить на эти вопросы.

Память кратковременная и долговременная

Память бывает двух видов - кратковремен­ная, или оперативная, и долговременная. Студенты во время сессии ухитряются за ночь «затолкать» в свою память огромное количество сведений, которые улетучивают­ся сразу после экзамена. Больные с так на­зываемой старческой забывчивостью в мель­чайших подробностях помнят события, происходившие в раннем детстве или много лет назад, но не в силах удержать в голове то, что было полчаса назад.

Билл Гейтс помнит сотни кодов созданного им программного языка

Возможности памяти безграничны. Считает­ся, что взрослый человек может запомнить от двадцати до ста тысяч слов. Есть люди, обладающие феноменальной памятью. Александр Македонский помнил имена всех своих воинов. Академик Абрам Иоффе знал наизусть всю таблицу логарифмов. Моцарту достаточно было услышать музыкальное произведение один раз, чтобы исполнить его и записать на бумаге. Прослушав «Мизере­ре» Аллегри (в 9 частях), он сумел по памяти записать всю партитуру этого произведения, которая сохранялась Ватиканом в тайне. При втором прослушивании Моцарт обнару­жил в своей записи всего несколько невер­ных нот. Такой же музыкальной памятью об­ладал и Сергей Рахманинов. Дирижер Арту­ро Тосканини помнил каждую ноту из 400 партитур. Уинстон Черчилль знал наизусть почти всего Шекспира. Доминик О`Брайен из Великобритании сумел запомнить располо­жение перетасованных карт одной колоды за 38 секунд. Билл Гейтс помнит сотни кодов созданного им программного языка.

Человек начинает запоминать уже в утробе матери

По мнению ученых, память у человеческого плода начинает работать через 20 недель после зачатия. Во время тестов через живот матери посылался звуковой сигнал, который зародыш мог слышать; затем с помощью ультразвукового сканнера проводилась про­верка реакции. Выяснилось, что зародыш реагирует на шум, слегка двигая телом или ногами. Правда, после пятого сигнала, он «привыкал» к повторяющемуся звуку и мог его игнорировать. При повторном же посыле сигнала через 10 минут и даже через сутки, зародыш без труда распознавал знакомый звук. Ученые считают, что человек в принци­пе может вспомнить то, что с ним происходи­ло в утробе матери.

Память индивидуальна

На память влияет множество факторов. Кто-то лучше запоминает то, что увидел, кто-то - что услышал. В таких случаях говорят о зри­тельной или слуховой памяти. Лучше запо­минается предмет, вызывающий интерес. Общеизвестна стойкость памяти чувств. В состоянии эмоционального подъема из па­мяти иногда вызываются вещи, казалось бы, давно забытые. Очень важна мотивация. Че­ловек, считающий себя абсолютно неспособ­ным к языкам, попав в чужой стране в стрес­совую ситуацию, когда вопрос стоит о физи­ческом выживании, запросто выучивает язык. Во многом способность к запоминанию зависит от тренируемости. Британские уче­ные с помощью специального сканера ис­следовали лобную долю головного мозга, ко­торая заведует перемещением в про­странстве, у шоферов такси и представи­телей других профессий. Оказалась, что она развита у таксистов гораздо больше. Мало того, чем лучше водитель ориентируется в городе, чем более кратким путем он может проехать из одного места в другое, тем больше по размеру лобная доля его мозга. При этом объем серого вещества в целом не меняется, оно просто распределяется по иному.

Рассеянность – не признак плохой памяти

С плохой памятью нередко путают рассеян­ность. Но рассеянные люди на самом деле просто погружены в свои мысли, их внима­ние как раз сконцентрировано, но на чем-то ином, а бытовая информация им неинтерес­на. Часто за нарушения памяти принимается невнимательность, вызванная переутомле­нием, последствиями болезни, то есть состоянием, в котором в данный момент на­ходится человек. Ослаблению памяти пре­пятствуют запахи. Это объясняется сосед­ством центра обоняния с «запоминающей» зоной мозга. Острая реакция памяти на запахи, видимо, запрограммирована: роль запахов в выживании древнего человека была очень велика.

Умение забывать

Все помнить невозможно. Умение забывать имеет огромное значение в выживании лю­дей. Мозг должен освобождаться от ненуж­ного груза впечатлений и сведений. Память как бы сама регулирует нагрузку, готовится к приему новой информации. При этом старая информация не исчезает бесследно, но переходит из активной памяти в пассивную, откуда иногда ее удается извлечь. Это заме­чательное свойство спасает многих людей в трагических ситуациях.

Память можно улучшить

В большинстве случаев память можно улуч­шить. Ранее считалось, что у взрослого че­ловека клетки мозга – нейроны - не делятся и постепенно отмирают. Но оказалось, что это не так. Результаты последних исследова­ний говорят о том, что нейроны делится даже в 70-летнем возрасте. Причем, размно­жающиеся клетки обнаружены в самых «ду­мающих» участках мозга. Сейчас ученые считаю, что возрастное ослабление памяти связано не столько с физической гибелью нейронов, сколько с нарушением контактов между ними. Вещества, помогающие уста­новлению подобных контактов, известны. Это прежде всего витамины С, Е, В6, В12, бета-каротин, жирные кислоты, содержащие­ся в лососе, тунце, сардинах, сельди , вытяж­ка из растения гинкго билоба.

Впечатление, повторение и ассоциация

Средний человек использует не больше де­сяти процентов врожденных возможностей своей памяти. Остальные девяносто процентов пропадают, потому что мы не умеем пользоваться естественными законами запоминания. А эти законы весьма просты. Их три - впечатление, повторение и ассоциация.

Итак, вы хотите что-либо запомнить. Во-пер­вых, для этого нужно сосредоточиться и по­лучить впечатление , используя для этого не только зрение, но и слух, обоняние.

Зрительное впечатление самое прочное. Ведь нервы, ведущие от глаза к мозгу, в два­дцать раз толще, чем нервы, ведущие от уха к мозгу. Марк Твен не мог запомнить после­довательности своего выступления, когда пользовался записями, но когда он бросил записи и для запоминания стал пользовать­ся рисунками, все его трудности исчезли.

Второй закон памяти - повторение . Тысячи студентов-мусульман знают наизусть Коран - книгу примерно такого же объема, как Новый завет. Им удается запомнить ее главным об­разом за счет повторения.

И, наконец, тре­тий закон - ассоциации . Единственный способ надежно запомнить некий факт - это связать его с каким-либо другим. Например вам нужно запомнить имя нового знакомого. Подружите его в своем воображении с близким для вас человеком, который носит то же имя.

Тренировка памяти

  1. Через 5-10 минут после пробуждения как можно быстрее сосчитайте в обратном порядке от 100 до 1.

  2. Повторите алфавит, придумывая на каждую букву слово. Если вы забыли какую-то букву или не можете приду­мать слово, не останавливайтесь. Здесь важен темп.

  3. Назовите двадцать мужских имен и столько же женских.

  4. Выберите любую букву алфавита и назовите двадцать слов, начина-ющихся с нее.

  5. Закройте глаза и сосчитайте до 20.

Владимир Щербаков
http://BeautyTime.ru
http://www.superidea.ru/intel/mem/sherbak.htm

  

Надежда Александровна Болсуновская , педагог-психолог

Надежда Болсуновская Педагог-психолог гимназии № 13 г. Красноярска.

Тайм–менеджмент для школьников

 

Однажды мне довелось работать со школьником, который тратил на приготовление уроков 12 часов… Когда я попросила его описать процесс выполнения уроков, ученик ответил: «Я сперва решу один пример, потом чаю попью, потом еще один решу, потом с кошкой поиграю… Потом опять вернусь к примерам, потом отвлекусь и т.д.».

Такие примеры в разряд единичных, увы, не отнесешь. Наоборот, проблемы, связанные с неумением школьниками управлять своим временем, являются одними из наиболее распространенных. Это отмечают и родители, и дети.

Что говорят родители:

  • отдельные школьники до 36 часов в неделю тратят впустую;

  • некоторые ученики любят оттягивать выполнение полезных дел на потом или вообще забывают про их существование;

  • многие ученики смотрят телевизор и играют в компьютер по 4-6 часов ежедневно, тратя на это лучшее время;

  • отвлекаются при выполнения работы на посторонние дела;

  • около половины учеников не планируют свой день;

  • у значительного числа школьников отсутствует режим дня;

  • многие школьники жалуются, что у них мало времени на отдых - основное время занимает приготовление уроков.

Что говорят ученики по поводу управления временем:

«Свои выходные я провожу: Можно спать до одиннадцати, потом телевизор смотреть часами, затем компьютер до ночи».

«…Мой день примерно такой… Утром встаю, ем, смотрю телевизор, гуляю. Потом опять ем, вновь телевизор и вновь прогулка. Затем опять еда, телик и прогулка…»

«А вот это мой учебный день: Я люблю много гулять, а уроки – к ним я приступаю, когда мама на меня наорет».

«Я всегда тяну время, когда надо делать что–то по дому».

«Меня сильно отвлекает телевизор – я и хочу делать уроки, но не могу от него оторваться».

«Я уроки начинаю делать в 23.30, когда мама скандал закатит, а до этого играю в куклы».

«Я долго настраиваюсь на выполнение чего–либо: вначале чаю попью, с кошкой поиграю, телик посмотрю… А потом уже и за полезные дела…»

«Я делаю уроки иногда по 8 часов до 2.30 ночи».

Эти примеры показывают, что школьники не владеют в достаточной степени умениями управлять временем, что не позволяет им с успехом временем распоряжаться. Вместе с тем, умения тайм-менеджмента – технологии управления временем являются одними из основных и в обучении в школе, и во взрослой жизни.

Приемы тайм–менеджмента :

  • анализ количества потерянного времени;

  • планирование дня, ведение ежедневника;

  • оценка выполнения запланированного и фиксация итогов.

Инструменты управления временем:

  1. календарик–пинарик,

  2. хронометраж,

  3. план на день.

КАЛЕНДАРИК-ПИНАРИК представляет собой табличный календарь, где дополнительно к датам и дням недели проставлено время суток с интервалом в 1 час (см. рисунок).

Идея Календарик–пинарик ведет свое название от слова «пинать» в значении «подталкивать». Календарик призван показать сколько времени тратится впустую, а также мотивировать на более полезное использование времени.

Принцип действия календарика такой. Ежедневно учащийся отмечает то время, которое он потратил впустую, цветным карандашом (ручкой). Фиксация идет по часам. Например, с 15.00 до 22.00 играл в компьютер, хотя ему было позволено играть в течение часа, а остальное время он должен был учить уроки и убираться по дому. Поэтому диапазон с 16.00 до 22.00 выделяется цветом. Час с 15.00 до 16.00 идет как время отдыха и относится к полезному времени (в качестве отдыха положен час компьютера в данном примере). При этом, календарик все время находится вместе с учеником.

После того, как день прожит, подсчитывается общее количество потраченного впустую времени, и цифра записывается в колонке «Итоги». По итогам недели подсчитывается общее количество времени, потраченного впустую за неделю.инструмента

ХРОНОМЕТРАЖ – это также инструмент для анализа количества потерянного времени.

Хронометраж проводится в 2 этапа:

1. Фиксация всех событий, которые имели место быть от подъема до отбоя. Ученику предлагается записывать в течение 1-2 дней все мероприятия, которые имели место быть, начиная с подъема и кончая отходом ко сну в той же последовательности, как они происходили. Ученик просто записывает все, что он делает, или с ним происходит

2. Анализ листа зафиксированных событий.

Вместе с тем, хронометраж более труден для выполнения. Обычно рекомендуется зафиксировать 2 своих дня – один рабочий день, а другой выходной, т.к. эти дни разные по содержательному наполнению.

ПЛАН НА ДЕНЬ

ПЛАН НА ДЕНЬ – еще один удобный инструмент в управлении временем, но к которому школьники прибегают нечасто.

 

ПЛАН НА ДЕНЬ

Время

занятость

отметка о выполнении

8.00-13.00

уроки в школе

+

15.00-16.00

игра на компьютере

+

16.00-18.00

приготовление уроков(!!!)

+

18.00-19.00

мытье посуды(!!!)

-

19.00-20.00

прогулка с братом

-

21.00-22.00

сборка модели

+

Некоторые заметки из опыта…

Первоначально школьники составляют планы, где всё отражено достаточно подробно и расписано по часам. Надо фиксировать только самые основные мероприятия.

Когда начинается работа с планами, школьники спрашивают, а кто будет напоминать мне о моих действиях.

Здесь можно порекомендовать следующие напоминалки:

- СМС–напоминалка и телефонный звонок от родителей,

- функция будильник на мобильном телефоне как напоминалка,

- метки на руке,

- приклеенные липкие бумажки на самом видном месте – над рабочим столом, на дневник или на холодильник.

Памятка–алгоритм по составлению плана и работы с ним:

1. Подумай, какие учебные мероприятия завтрашнего дня являются важными для выполнения. Может быть, у тебя послезавтра контрольная работа и необходимо тщательно к ней подготовиться, или, может быть, художественная школа, про которую нельзя забыть.

2. Спроси у родителей, как ты можешь им помочь завтра или, если у тебя есть фиксированные обязанности по дому, вспомни, что ты должен делать завтра. Может, завтра приезжает любимая бабушка, и к ее приезду необходимо срочно убраться в квартире или помочь маме постряпать торт. Помни про правило «Каждый день есть лягушку», и тогда твои полезные дела не будут накапливаться и откладываться до лучших времен.

3. Подумай, чем бы ты хотел заняться в свободное время. Может, ты хочешь доклеить любимую модель машинки или дочитать книгу?

4. Подумай, в каком порядке ты будешь завтра выполнять намеченные мероприятия. Помни, что ты должен успеть и отдохнуть, и поучиться, и помочь родным. Но все равно каждый день есть наиболее важные мероприятия, которые ты сделаешь в самом начале. Например, если у тебя в школе намечается контрольная работа, понятно, что ты после небольшого отдыха, начнешь подготовку к контрольной, а не останешься смотреть до вечера телевизор

5. Возьми ежедневник и запиши там то, что ты планируешь делать завтра в той последовательности, как это будет происходить. Укажи примерное время, когда ты собираешься это делать. Не забудь, что в план необходимо обязательно включить:

  • Учебные дела,

  • Полезные дела, – помощь по дому

  • Свободное время.

Однако помни, что нельзя спланировать каждую минуту - нужно оставлять в плане время для непредвиденных дел, которые могу возникнуть. Около особо важных дел, поставь восклицательный знак (!!!).

6. После того, как ты выполнил запланированное дело, поставь в плане отметку о выполнении. Если в течение дня ты выполнил запланированное, поставь «+», если не сделал – поставь «-»

7. Вечером посвяти 5 минут своему плану. Посмотри, что ты сделал, а что нет. Понятно, что могут возникнуть непредвиденные обстоятельства, но основные важные дела должны быть выполнены…

Ответь для себя на ряд вопросов:

  • Все ли из запланированного я сделал?

  • Что мне не удалось сделать? Почему?

  • Не удалось выполнить дела из разряда важных или из блока «Отдых»? Или и те и другие…

  • Подумай, как можно исправить ситуацию с невыполненными делами (особенно важными). ПОДСКАЗКА – сделай их вечером, если есть возможность, или обязательно на следующий день.

8. После того, как ты обдумаешь выполненные и невыполненные дела, составь план на новый день, включив в него те дела, которые ты не успел доделать.



ПЛАН № 1

Время

Занятость

Отм.

7.00

встаю

+

7.55

Иду в школу

+

13.20-14.00

Прихожу домой, отдыхаю

+

14.00-15.30

Делаю д/з

+

16.00-17.30

Играю на компьютере

+

17.30-18.30

Иду гулять

-

17.20-20.35

Телевизор

+

20.30-21.20

Играю в наст. теннис

+

21.20-21.50

Отдыхаю

+

21.50-22.50

Моюсь

+

22.50-23.30

Читаю книгу

+

23.30

Спать

+

 

ПЛАН № 2

Время

Занятость

Отм.

7.00

встаю

+

7.05

Умываюсь

+

7,20

одеваюсь в шк. форму

+

7,35

Завтракаю

+

7,45

крашусь

+

7,50

Одеваюсь на улицу

+

7,55

Меня встречает Никуся

+

 

ПЛАН № 3

Время

Занятость

Отм.

7.30-8.15

встаю, одеваюсь, завтрак

+

9.00-12.00

завоёвываю призовое место на соревновании в бассейне

+

12-14

помогаю папе

+

14-16

узнаю и учу уроки

+

16-17

сост. рейтинг учителей

-

17-18.30

делаю анкету о девочках

+

18.30-19

пишу статью-интервью

+

19-20

уборка

-

20-20.45

играю

+

20.45-21

умываюсь, ложусь спать

+

ПЛАН № 4

Время

Занятость

Отм.

8.25-13.15

школа

+

16.30-18

бассейн

+

 

ПЛАН № 5

Время

Занятость

Отм.

7.00

встаю

+

7.10

Умываюсь

+

7,20

Завтракаю

+

8.10

Иду в школу

+

13.20

Уже дома

+

14.20-15.00

свободное время

+

 

ПЛАН № 6

Время

Занятость

Отм.

7.30

встаю

+

8.05

Иду в школу

+

8.30-13.00

Уроки в школе

+

14.15

Делаю д/з

+

15.00-16.00

Свободное время

+

17.20-20.30

Муз. школа

+

21.30

Ложусь спать

+

 

ПЛАН № 7

Время

Занятость

Отм.

7.00

встаю

+

7,15

Завтрак

+

7,30

одеваюсь в шк. форму

+

7,40

Телевизор

+

80,5

Иду в школу

+

13,15

Прихожу домой

+

13,40

Обед

+

23,30

Ложусь спать

+

ПЛАН № 8

Время

Занятость

Отм.

8.30-14.05

Школа

+

15.00-17.00

Домашние дела и уроки

+

17.00-18.00

Отдых

+

18.15-19.20

Дополнительные занятия

+

19.30-22.00

Отдых

+

 

ПЛАН № 9

Время

Занятость

Отм.

8.30-14.05

Школа

+

15.00-17.00

Компьютер

+

17.00-18.00

Обед

+

18-20-21

Туса

+

 

ПЛАН № 10

Время

Занятость

Отм.

6.45

подъем

+

8.30-14.05

Школа

+

14.30-15.00

Обед

+

15.00-17.00

Домашние дела и уроки

+

17.00-18.00

Прогулка

+

18.00-01,00

Свободное время

+

01,00

Сон

+

 

ПЛАН № 11

Время

Занятость

Отм.

7.20-8.20

сборы в школу

+

8.30-14.05

Школа

+

14.15-14.30

Обед

+

14.30-16...

уроки и подготов. к музыке

+

17.00-20...

муз. школа / художка

+

20...-21.30

прогулка

+

21.30- 23

чтение, общение с родит.

+

около 0.00

Сон

+

 

Газетой ПЯТАКИ объявлен конкурс: "Эффективный план на день"



Справка по итогам результатов экспертизы планов на день учащихся 5, 10 классов, проведенной в рамках конкурса планов на день.

 

Для экспертизы были предоставлены 11 планов учащихся 5,10 классов

1-7 планы выполнены школьниками 5 классов, остальные учащимися 10 классов.

 

Оценка планов на день осуществлялась исходя из следующим критериев:

  • план охватывает весь день, законченность

  • конкретность плана – он содержит не просто общие слова, типа «дополнительные занятия», а конкретное указание, какие дополнительные и не только мероприятия запланированы

  • наличие полезных домашних дел в плане

  • наличие в плане полезных дополнительных занятий, которые не сводятся к телевизору, компьютеру и тусовкам

  • наличие гармонии «уроки–отдых» -уроки выполняются не сразу после прихода из школы, а есть момент отдыха

  • соответствие режима сна и питания в плане СанПин – обед не может быть в 5 вечера, а пятиклассник не должен идти спать в двенадцать –час ночи…

  • степень реализации задуманного – насколько удалось реализовать то, что планировалось

 

По каждому критерию баллы выставлялись следующим образом:

 

0 - критерий не выражен

3 - критерий представлен полностью.

 

Кроме того, допускались промежуточные отметки, которые соответствуют частичной представленности критерия.

 

 

Максимальный балл -21

 

В случае, если в план не охватывает весь день, то есть он получает 0 баллов по критерию «Охват всего дня, законченность», то он полностью выбывал из экспертизы.

 

Результаты

 

5 классы

 

1 место –план № 3 19,5 баллов

 

2 место –план №1 17 баллов

 

3 место –план №6 16,5 баллов

 

10 классы

 

1 место –план № 11 17 баллов

 

Итоговые результаты среди всех классов

 

1 место – план № 3 19,5 баллов

 

2 место –план №1, план № 11 17 баллов

 

3 место - план №6 16,5 баллов

 

По каждому плану кратко

 

Пятиклашки 1-7

План 1 – законченный, конкретный, отражены дополнительные занятия, уроки выполняются после отдыха, все запланированное выполнено. Так держать! Единственное, я бы добавила в план полезные дела и раньше ложилась спать! Но я думаю, что это поправимо.

План 2 приведен только маленький фрагмент, а так хочется узнать про день подробнее! Начало плана супер! Обязательно добавь про дополнительные задания, помощь родным, выполнение домашнего задания после отдыха.

План 3 – отличный план - отвечает всем критериям плана, единственно, что не все реализуется) А в целом видны очень разноплановые увлечения, все конкретно, законченно и учащийся не забыл про помощь взрослым! Отлично!

План 4 –приведен только маленький фрагмент дня! Хочется подробностей, что происходит до бассейна и после него! Обязательно добавь про дополнительные задания, помощь родным, выполнение домашнего задания после отдыха.

План 5 приведен только маленький фрагмент, а так хочется узнать про день подробнее! Обязательно добавь про дополнительные задания, помощь родным, выполнение домашнего задания после отдыха.

План 6 Хороший план, отражает весь день, видны дополнительные занятия! Только бы хотелось, чтобы в плане появились полезные дела по дому и было понятно, чем ты занимаешься в свободное время –распиши это. И конечно, всегда давай себе отдохнуть после школы, прежде чем сесть за уроки.

План 7 приведен только маленький фрагмент, а так хочется узнать про день подробнее, о том, что происходит между обедом и отходом ко сну! Начало плана супер! Обязательно добавь про дополнительные задания, помощь родным, выполнение домашнего задания после отдыха.

 

Десятиклассники 8-11

 

План 8 –логичный план, отражает все этапы и в целом все понятно, но только бы хотелось конкретики –какие дела по дому, какие дополнительные занятия, как проводите свободное время. Да и нет концовочки в плане. Также хотелось бы увидеть этап «отдых» перед выполнением домашнего задания

 

План 9 приведен только небольшой а так хочется узнать про день подробнее Обязательно добавь про дополнительные задания, помощь родным, выполнение домашнего задания после отдыха.

И еще 17.00 не самое полезное время для обеда)

 

План 10 логичный план, все этапы плана отражены, только бы хотелось конкретики –какие дела по дому, какие дополнительные занятия, как проводите свободное время. И для организма не совсем полезно ложиться в час ночи спать) И еще лучше перед приготовлением уроков давать себе немного время для отдыха) А так все ок)

 

План 11 Хороший план, отражает весь день, конкретно и понятно, чем день наполнен. Только здорово было бы, если бы в плане появились полезные дела по дому, а также стоит себе давать время на отдых перед приготовлением уроков



Конкурс:"Эффективный план на день" закончен!!!!!

Наши победители:

1 место: Шевчук Андрей 5Б класс

2 место: Трофимова Ксения 10А и Косых Александр 5Б

3 место: Савельева Ирина 5Б класс!



© pyataki5b

Сделать бесплатный сайт с uCoz